Каталог товаров

1. САДОВОВАЯ ПАРКОВАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА - ДЕРЕВЯННЫЕ ФИГУРЫ НА ЗАКАЗ
2.КУМИРЫ ЧУРЫ СЛАВЯНСКИХ БОГОВ
3. МАТРЕШКА
4. ПРОДУКЦИЯ ИЗ ДЕРЕВА
5. ХОХЛОМА
6. ГОНЧАРНАЯ УТВАРЬ
7. РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
9.СЛАВЯНСКИЕ КАРТИНЫ



Статистика







Рейтинг Славянских Сайтов

CY-PR.com

PR-CY.ru

Статьи


СОТРУДНИЧЕСТВО


Друзья сайта





Агентство Славянских Новостей



Хохломская деревянная ложка



Радуют глаз хохломские ложки. О них разговор особый.

Хохломская роспись со свойственными ей технологией, колоритом и орнаментом возникла на рубеже ХVII-ХVIII веков на севере Нижегородской губернии, в нынешних Семеновском и Ковернинском районах. Родиной хохломы считают поселок Семино Ковернинского района. Название знаменитому промыслу дало торговое село Хохлома Нижегородской губернии, куда привозили свои изделия ложкари из окрестных селений – Семино, Большие и Малые Хрящи, Новопокровское и др.

До того как попасть в руки художника, деревянная посуда проходила сложный и оригинальный путь подготовки, присущей только хохломской росписи. Сначала резное «белье» натирали жидким раствором глины («вапом»). Когда глина подсыхала, изделие смазывали льняным маслом. Пропитанный маслом тонкий слой глины создавал прочную оболочку, которая закрывала поры древесины и препятствовала проникновению внутрь олифы и лака, используемых в дальнейшей обработке. На следующем этапе посуду несколько раз олифили и просушивали. Последний, обычно четвертый, слой олифы сушили до стадии «мягкого отлипа», чтобы на поверхности изделия мог удержаться слой грунта под роспись. Изначально этот слой состоял из серебряного порошка, потом его заменило олово, а ему на смену в наше время пришел алюминий. Этот порошок называют полудой, а сам процесс нанесения его на изделие – лужением. После просушки луженые формы, похожие на серебряные, расписывали, затем покрывали тонким слоем лака, раскладывали на противни и, как пироги, сажали в жарочные шкафы, где температура достигала 250 градусов. Пройдя такую «закалку», изделия приобретали искристый блеск, серебряные детали под лаком становились золотыми.

Для хохломы характерны своеобразное сочетание красок – ярко-алой киновари, черной «сажи», золота и зелени (именно эти цвета, не изменяясь, выдерживают закалку при высокой температуре) – и два основных вида письма – «верховое» и «фоновое», или «под фон». Традиционен и устойчивый мотив росписи: вьющаяся ветка с гроздями ягод в окружении трав либо фантастических цветов. При «верховом» письме орнамент наносят на серебристую поверхность луженой посуды мазками, применяя обычно роспись «травка». В данном случае в изделии после покрытия его лаком и закалки преобладает золотой фон, а орнамент, выписанный красной, черной или зеленой краской, идет поверх этого фона.

При «фоновом» письме контурный рисунок орнамента наносится на полуду черной или, к примеру, красной краской, а затем весь фон, окружающий орнамент, закрашивается этой же краской. В готовом изделии золото блестит лишь в орнаменте.

Семеновцы больше любят роспись «под фон». Хотя она и более трудоемкая, но зато выглядит наряднее. Такую роспись выполняли прежде только для богатых заказчиков или на подарочных изделиях. На семеновских ложках самые разнообразные мотивы росписи. Здесь и сочные киноварные ягоды рябины, малины, вишни, и золотые листья затейливых форм. Похоже на драгоценную парчу «круглое» письмо «кудрина», когда золотые цветки и такие же листья обрамляет фон красного или черного цвета. Название «кудрина» объясняется тем, что мотивы этой росписи состоят из округлых завитков, похожих на кудри.

Семеновские чудо-ложки, золотое узорочье которых так греет душу, наверняка есть в коллекциях истинных ценителей народного искусства. Эти изделия традиционно – лучший сувенир из России, и, как встарь, они могут многое рассказать об удивительных русских умельцах, сохранивших секреты Древней Руси.

(c) 2010-2015 Все права защищены.
Матрешкина.ру - интернет Ярмарка - народных промыслов